Похоже, «дизельный махинатор» пытается примерить на себя новую роль
Можно предположить, что Люберецкий городской суд закончит процесс по делу Константина Пономарева с чувством глубокого облегчения. Гражданин обвиняется по статье 306 УК РФ «Заведомо ложный донос» и не прекращает попыток смягчить себе меру пресечения со следственного изолятора, где он находится с июня 2017 года, на домашний арест. Пока фемида не идет навстречу просьбам человека, известного как «дизельный махинатор» и «раменский манипулятор», и, кажется, правильно делает. Потому что Пономарев, нанесший ущерб бизнесу и государству на десятки миллиардов рублей, способен пойти по стопам скандальных Скрипаля и Родченкова.
Те, кто наблюдает за разбирательством в Люберцах, могут припомнить, как Пономарев в ходе одного из заседаний принялся в очередной раз убеждать фемиду выпустить его из СИЗО. «Я не уеду — я в "списке Магнитского"», - заявлял Пономарев, имея в виду то, что он выступал свидетелем в процессе фонда Hermitage Capital, вследствие чего угодил под западные санкции, а потому за границу выехать не может. Но разве состоятельны подобные заверения? Вряд ли, ведь мы за последнее время наблюдали несколько случаев, когда вроде бы токсичный для иностранных государств гражданин находил в них прибежище.
Здесь можно сослаться на опыт бывшего главы российского Антидопингового центра Григория Родченкова. Казалось бы, после того, как ВАДА обвинила его в фальсификациях проб наших атлетов и буквально выдавила чиновника в отставку, его судьба – оставаться в России и искать применение своих умений. Но нет. Спустя считанные месяцы после скандала Родченков материализовался в Соединенных Штатах Америки, где… попал в программу защита свидетеля и стал информатором ВАДА.
Второй пример – дело перебежчика Сергея Скрипаля. Этот полковник ГРУ был завербован британской разведкой, затем осужден в России за государственную измену, но вскоре помилован. А в 2010 году состоялся его обмен за границу. В Англии Скрипаль чувствовал себя до известного инцидента с «Новичком» вполне сносно: консультировал спецслужбы, выдавая им секреты преданной Родины, жил в доме за треть миллиона фунтов, ездил на BMW 320D и так далее.
Третьим же примером обустройства за кордоном может стать собственно Константин Пономарев. Это в нашей стране он известен как серийный сутяжник, по надуманным предлогам выбивавший из отечественного и зарубежного бизнеса миллиарды рублей: только от компании ИКЕА он умудрился получить 25 млрд. рублей по досудебному соглашению, а еще 5,3 млрд. рублей Пономарев намеревался взыскать с госпорпорации «Кубаньэнерго». Это в России Пономарев «прославился» под прозвищами «дизельный махинатор» и «раменский манипулятор» и стал автором крупнейшего фискального уклонения в истории на 8 млрд. рублей. Это здесь фигуранту дела о заведомо ложном доносе может грозить заодно и срок по другим уголовным статьям, подразумевающим кару за крупное мошенничество и упомянутую неуплату налогов.
А вот за рубежом Пономарев, на исключено, трансформируется в носителя ценной информации о «деле Магнитского» и других свидетелях того резонансного процесса. Почему бы ему заодно не стать и «жертвой кровавого режима», безвинно преследуемой нашими правоохранителями? В любом случае, примеры Родченкова и Скрипаля стоят перед его глазами в полный рост.
Источник: