“Опять эти русские!” – стало известно, почему боевые пилоты США массово уходят на «гражданку»

"Опять эти русские!" - стало известно, почему боевые пилоты США массово уходят на «гражданку»

О невероятном кадровом голоде в армии США сообщил интернет-портал Alaskapublic. Особенно это касается высококвалифицированных пилотов F-22 и F-35. С ситуацией разбирался журналист Захария Хьюз.

Так, сообщается, что воздушное пространство над Аляской практически не защищено, потому что в прикрывающей этот регион эскадрилье практически не осталось боеготовых пилотов. Например, в 90-й эскадрилье истребителей на базе Эльмендорф-Ричардсон в городе Анкоридж дослуживают летчики, которым осталось до пенсии несколько лет. При таком раскладе через 10 лет пилотов здесь не останется вообще.

Так, подполковник Дэйв Скалички, командир эскадрильи, поведал об истинных сложностях службы. Сам он летает на F-22 Raptor для перехвата российских дальних бомбардировщиков, которые приближаются к США, чем очень гордится. Но, с его слов, это слишком опасная и сложная работа. И уровень заработной платы ей не соответствует. На гражданке, говорит он, намного проще и безопасней работать куда за больший гонорар. К тому же пилоты гражданских самолетов раньше уходят на пенсию.

В статье сообщаются расходы на подготовку одного военного пилота США – 11 миллионов долларов. Чтобы покрыть кадровый голод необходимо затратить 12 миллиардов долларов. Но проблема даже не в этом. Так, пилот Джон Вудворд считает, что командование ВВС США сознательно игнорирует проблему запредельной сложности управления современными истребителями. Вудворд считает, чтобы стать пилотом F-22 и F-35, нужно быть гением. И посик пилотов превращается в поиск талантов.

Молодые романтики, мечтающие оказаться за штурвалом самолета, быстро "сдуваются", после изнурительного теоритического обучения и не менее изнурительных тренировок. В результате навороченная военная американская техника выходит из строя по всему миру и в США в том числе. В апреле за одну неделю произошло четыре инцидента с трагическими последствиями: разбились 2 самолета и одна «вертушка»: штурмовик AV-8B Harrier II, истребитель F-16 и тяжелый транспортный вертолет CH-53.

В прошлом военный пилот Дэвид Гулд, который летал на транспортнике C-130, сейчас работает на гражданских авиалиниях, говорит, что сейчас его семья не ожидает по нескольку месяцев возвращения отца из военных миссий, а заработная плата при этом выше в два раза.

Глава Airbus Фабрис Брежье поведал любопытную информацию. Рынок авиаперевозок каждый год прирастает пилотами на 10% перешедшими из военной авиации.

Перевод с американской статьи представила редакция «Свободная пресса». В конце в нем звучит призыв к российскому военному командованию учесть ошибки США. Во-первых, уже сейчас, а не завтра, необходимо существенно расширить подготовку военных и гражданских пилотов с учетом кадровых потерь за счет азиатского и европейского рынков. Во-вторых, как бы в погоне за высокой технологичностью не перейти границу, после которой самолетами смогут управлять единицы талантливых летчиков.

Источник